|
|
||||||||||
| |||||||||||
2016-2017 учебный год: программа РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ
В апреле 2017 года завершает свою работу "Дошколенок". В этом году около 60 малышей посетили занятия в зданиях нашего комплекса. Многие из них станут нашими первоклассниками и придут в стены школ уже в новом статусе.
На занятиях дети становятся дружнее, учатся общаться и взаимодействовать. Здесь всегда царит позитивный настрой, отличное настроение и даже замкнутые и робкие поначалу дети активно включаются в совместную деятельность. Очень важно научить детей относиться друг к другу вежливо, с терпением выполнять задания и трудиться, не боясь совершить ошибку. Необходимо создать безопасную и дружелюбную атмосферу и тогда ребята раскрепощаются и сами с удовольствием начинают помогать друг другу и усваивать новые формы общения и поведения. Главное - это любовь и терпение!
Сколько времени лучше всего заниматься с ребёнком в домашних условиях? Продолжительность ежедневных занятий по развитию познавательных способностей (в том числе обучение чтению, письму, языку) не должно превышать 30 минут. Помните, что для ребёнка 6-7 лет игра является основным способом познания Окружающего мира, поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.
Какие занятия полезны для ребёнка в период подготовки к школе? 1. развитие мелких мышц руки: - работа с конструктором разного типа, - работа с ножницами, пластилином, - рисование в альбомах (карандашами, красками), 2. развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть сформированы речевые умения. он должен уметь: u строить сложные предложения разных видов; отвечать полным предложением на вопрос; u составлять рассказы по картинке, серии картинок, небольшие сказки, u находить слова с определённым звуком; u определять место звука в слове; u составлять предложения из 3-4 слов; u членить простые предложения на слова; u членить слова на слоги (части); u различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение; u самостоятельно выразительно последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения; u уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в данной местности; u иметь представление о явлениях природы; знать времена года; u знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей, телефон, название нашего города и страны;
К началу обучения в школе у ребёнка должно быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: 1. состав чисел первого десятка. 2. уметь называть числа в прямом и обратном порядке до 10; 3. как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду; 4. знать цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; их различать; 5. соотносить цифру и число предметов; 6. пользоваться арифметическими знаками действий (+, - , =,)4 7. составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; 8. измерять длину предметов с помощью условной меры; 9. различать простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат, четырёхугольник, треугольник); 10. ориентироваться на листе клетчатой бумаги (слева, справа, вверх, вниз, вперёд, назад и т.п.); 11. название текущего месяца, последовательность дней недели; 12. иметь начальное представление о деньгах; 13. различать, называть основные цвета. | |||||||||||
| |||||||||||
|